Программирование BASCOM
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [115]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1292
Главная » Статьи » Мои статьи

Бегущая строка
Бегущая строка
 
 
Схема особенностей не имеет. Посредством преобразователя уровня на транзисторе организована односторонняя связь с ПК. Контроллер принимает текст, заносит его в энергонезависимую память EEPROM и в динамическом режиме выводит в сдвиговые регистры. Сборки транзисторных ключей умощняют выходы, и для невысокой яркости от них можно отказаться.
 
 
Программа контроллера в главном цикле ожидает появления символа "S", после чего происходит загрузка данных. После её окончания считываются значения количества переданных символов и текущей скорости. Далее считываются первые 7 символов, и им тут же присваиваются данные из кодовой таблицы. Почему семь? Знакоместо организовано как 8х8 пикселей, при длине строки 48 вмещается 6 символов. Семь необходимо для того, чтобы было что сдвигать. После этого программа считанные из кодовой таблицы данные, последовательно загружает в регистры сдвига, включает ключ первой строки, выдерживает необходимую паузу, выключает ключ, следующая порция данных, следующий ключ и т.д., пока не пройдут все восемь строк. Сдвигается ряд, и вновь заносятся данные в регистры, причём если в первом случае выводились значения столбцов с 1 по 48, то здесь выводятся со 2 по 49. Затем с 3 по 50 и наконец с 9 по 56. Вот зачем нужно семь символов! В результате мы сдвинули текст на одно знакоместо. Теперь необходимо сдвинуть текст на один символ, и считать символы со второго по восьмой. Далее процедура повторяется по кольцу.
Благодаря динамической развёртке, текст перемещается очень плавно, как бы едет на колёсиках, нет никакого утолщения букв, но заметен их наклон, что, в общем то не портит всю картину, а придаёт ей своеобразную пикантность.
 
 
Исходники рабочие, но мало прокомментированы и совсем не оптимизированы. Если будет время, доработаю. Вместо указанных регистров можно применять другие, специализированные и не очень, лишь бы по току подходили ( а он при скважности 8 будет намного больше стандартной статики).

   Что показали результаты? При правильном построении алгоритма удалось получить вполне рабочую конструкцию, зрительно не уступающую промышленным образцам. И это без всяких таймеров и прочего. Оптимизировав программу, всё таки придётся вывод графики переместить в таймер, потому что планируемое создание разнообразных эффектов будет влиять на качество вывода строки. 

   И ещё один нюанс. Пока не была написана программа-загрузчик, текст заливался в EEPROM вручную, из подготовленного в блокноте файла. Тестовый EEPROM можно открыть в блокноте и подредактировать. На первых порах здорово помогло. Байты под номером 00000 и 00001 - сумма длины выводимого текста. Максимум - 510 символов. Если символов меньше, чем 255 , то значение только  в первом байте, а во втором - 0. Если больше, то в первом - 255, а во втором разность меду значением и 255. В третьем байте текущая скорость (максимум 6). С четвёртого байта сам текст. Вначале стоит несколько пробелов, чтобы буквы при старте появлялись по одной, а не сразу на всю строку.
 
 
Некоторые буквы  в таблице символов пока не дописаны. Но их визуальная кодировка позволяет сделать это самим, даже полностью изменить шрифт.
По просьбе выкладываю фьюзы.
 
 

Кодировка символов в русской версии Windows (CP1251) - символы с 80 по FF.
Кто захочет добавить в шрифты недостающие символы (например, украинские), должен ориентироваться на эту таблицу.
Например, символ "№" в таблице имеет порядковый номер B9 - в шестнадцатеричной системе или  185 в десятичной.



 
 
Оптимизированные и прокомментированные исходники.
 
 
Исходники и бинарники для строки 8х96.


Загрузчик на C++ builder (с исходниками)

Загрузчик на VBNET  (с исходниками)

Загрузчик на VBNET для КПК (НУЖНО ПРОТЕСТИРОВАТЬ! (с исходниками)

Как вы думаете, если строку с горизонтального положения перевести в вертикальное, что будет?
Нет, не угадали, вам не придётся голову поворачивать на 90 градусов!
Мы перевернули шрифт, и теперь можно сделать вертикальную бегущую строку, не изменяя основной код программы!
Правда не переворачивали английские буквы за ненадобностью. Кто это сделает, поделитесь с нами, мы выложим на сайт.

А вот появилась модификация строки с часами, термометром и большим текстом!!!

Не удержался, попробовал строку в Протеусе (7.10 SP0) - работает!!!




Категория: Мои статьи | Добавил: bascom (27.01.2009)
Просмотров: 35991 | Комментарии: 109
Всего комментариев: 108« 1 2 3 4 5 6 »
51 Leonid  
0
если тест залить - то мерцать начинают все светодиоды

50 Leonid  
0
собрал элемент 8х8, без ULN2803(написано в схеме вроде что не обязательно) - не работает
фьюзы поставил как на картикне, добавил СКОРТ потомучто кварц без кондеров ставил. и транзисторы 814 половина
один сегмент должен работать? или нужно еще регистр ставить?
да... и еще бывает иногда, что тускло горит все.
меряю уровни на Атмеге - тишина, не пищит.
в чем ошибся? есть варианты?

48 Дима  
0
собрал, но увы не работает =(

49 bascom  
0
У всех работает. biggrin
Что не работает, что проверялось, какие симптомы?
Текст в контроллер загружен? Контроллер стартонул?
Сигналы на выходах контроллера присутствуют?

47 ruselll  
0
дарова всем!штучка не плохая!у кого нить есть отлаженнная такая штучка!??????????или хотя б исправленные исходники и печатки?
Ответ: Исходники и бинарники для строки 8х96 - рабочие!
Печатная плата -тоже!

45 killrill  
0
автор отзовись плз, прошивка 96 не рабочая, очень бы хотелось рабочую увидеть

46 bascom  
0
Прошивка рабочая. Проверено и мной, и killrill. biggrin

44 killrill  
0
Прошивка 8х96 чего-то не работает пробовал и hex и bin толк нулевой

42 killrill  
0
спасибо, тоесть можно просто зашить атмегу для проверки без нарашивания схемы?

43 bascom  
0
Именно так. Можно проверить без наращивания.

40 killrill  
0
а возможен вариант получить откомпилированный hex под вариант 8х96 а то я ни черта не понимаю в программировании?

41 bascom  
0
Смотри в конце статьи, добавил к исходникам. Можно проверить для начала на строке 48.

39 killrill  
0
Приношу свои искренние извинения, победил перевернул последовательность ног ИР8 1,2 на 13 и о чудо)))

38 killrill  
0
все равно какая то байда получается, запаял все 6 знакомест, каждое знакоместо отображает символы правильно но идёт какой-то сдвиг между знакоместами, в схеме точно ошибок нет? могу куданить выложить видео работы строки, правильность монтажа проверял уже раз двадцать

1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 51-60
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright Radan Studio © 2024