Программирование BASCOM
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [113]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1158
Главная » Статьи » Мои статьи

GPS спидометр
Идея была сделать GPS спидометр для моторной лодки, чтобы можно было вмонтировать в панель, как обычный прибор. Вот результат:



Функции:
  • GPS Спидометр
  • GPS координаты
  • Одометр
  • Текущий пробег, время в пути.
  • Данные о предыдущей поездке.
  • Суточный пробег
  • Максимальная скорость
  • Тахометр
  • Моточасы
  • Вольтметр
  • Температура двигателя с индикацией перегрева
  • Часы

В приборе используется:
Большой ЖКИ фирмы МЭЛТ 20x4 с размером рабочего поля 123мм на 43мм.
GPS приемник MC-1513.  
Датчик температуры DS18B20.



Кнопка 1 служит для переключения режимов отображения (Главный экран->координаты->одометры->счетчик моточасов).
Кнопка 2 сбрасывает все накопленные данные (нужно удерживать нажатой в момент подачи питания).









Испытания пока проводились только на автомобиле (зима) и надо сказать, что он там прижился.











«Камни».
При пропадании питания все накопленные данные записываются в энергонезависимую память.
Момент выключения определяется с помощью компаратора.
При использовании, в качестве резервного питания, конденсатора 2200мкФ удавалось записать только 4 байта. С ионистором на 1F устройство работает после отключения питания около 18 секунд, но поскольку испытания проводились в машине при минусовой температуре, оказалось, что емкость ионистора падала в 10 раз. Хотя везде написано про их широкий температурный диапазон. В помещении свободно хватало ионистора в 0.1F.

Модуль GPS MC-1513, при наличии на выходе RXA напряжения меньше 3.6 вольта, не подает признаков жизни, видимо так он определяет наличие подключения к принимающему устройству. (Два дня отнял...). Надо ещё сказать, что при минусовой температуре GPS перестает ловить спутники.

На данный момент не решена только одна задача:
При кратковременном отключении питания (а контроллер продолжает работать от ионистора) происходит вызов процедуры сохранения данных. Но после выхода из нее не редко происходит зависание контроллера. Положение спасает Watch Dog таймер без каких либо последствий для информации, но факт существования проблемы остается.


При написании программы использовались части кода из статьи GPS логгер.

Ждём лета!



Категория: Мои статьи | Добавил: bascom (25.03.2013) | Автор: Radan
Просмотров: 6785 | Комментарии: 9
Всего комментариев: 9
9  
Здравствуйте!
Есть вопросы к автору по поводу похожего проекта, просьба написать в личку.

8  
под впечатлением не могу собрать мысли в кучу
у вас столько замечательных проектов с дешёвыми телефонными дисплеями, почему в этом устройстве столь дорогой дисплей использован,  какой-то тайный смысл или это самый ранний вариант?

7  
я даже както ТЗ разрабатывал на подобное устройство (товарищ кодить умеет хотел помочь) но так дальше тз оно и не продвинулось.

тахометр сигнал берет со спец выхода генератора или маховика датчиком холла снимается?

6  
е мае как раз то что искал только для водометного катерка, намереваюсь выписать с чипдипа детали и повторить

а что касаемо фьюзов, можно картинку или перечень?

RGM-3600 /lp  gps  приемник  можно же к нему подключить будет? не обязательно ж в чип исполнении.?
спасибо!!!!

5  
Доброго времени суток!
Подскажите, как реализован одометр? Если можно - опишите алгоритм в двух словах, и на основе каких данных вычисляется пройденный путь. Спасибо!

4  
Испытания прошли успешно. Пришлось изменить дорожки у кварца, это вызывало зависание от импульсных помех при работе двухтактного двигателя. Испытания проводил на лодке с двигателем Ямаха 30 и на скутере с 4Т двигателем. Работает без проблем.

3  
Хотел приспособить спидометр на мотоцикл, есть вопросы по работе тахометра.......

2  
как прошли испытания?

1  
Зачем на лодке при минусовой температуре спутники?))) Или это для ледокола?)))))

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright Radan Studio © 2017