Программирование BASCOM
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [115]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1292
Главная » Статьи » Мои статьи

Проект «Спидометр-мини. Версия 2» (USB)

Итак, наконец-то у меня появилось свободное время, чтобы написать об еще одной версии USB-спидометра, которую я сделал несколько месяцев назад. Поработав с первой версией, я понял, что бегающие цифры не очень наглядны в игровом процессе. Поэтому я решил сделать на стрелочных измерительных приборах, взяв за основу проект USB-ШИМ. 





Данный проект включает в себя и спидометр, и тахометр. В ATmega8 есть еще один свободный ШИМ, можно использовать, например, для вывода показания топлива или еще чего. Один индикатор отображает показания скорости в интервале от 0 до 300 км/ч. Другая – показания оборотов двигателя в интервале от 0 до 8000 м-1. Первоначально я планировать использовать индикаторы, в которых стрелка двигается на 300 градусов, на цена барахольщиков меня ошарашила, поэтому я использовал первые попавшиеся. Теперь о шкале. Я нарисовал самым ужасным способом-на Фотошопе, из-за чего интервалы были не соблюдены, хотя получилось неплохо. 





Полученную картинку вставил в MicrosoftWord, подогнал под оригинальный размер и распечатал на картоне (к сожалению, картон оказался довольно гибким, пришлось его наклеивать на основу). Вы можете сделать иначе: нарисовать шкалу в специальной программе. Как работает устройство не вижу смысла описывать - я рассказывал в прошлой статье. Остановлюсь лишь на некоторых особенностях. Сама схема ничем не отличается от схемы USB-PWM. Только теперь канал ШИМ1-это данные скорости, а ШИМ2-тахометр. Также нужно последовательно с индикатором поставить переменный резистор (я номинал точно не скажу, нужно подбирать). Итак, для сего девайса требуется: два измерительных прибора на 100мкА, микроконтроллер ATmega8 (хотя можно использовать и другой, предварительно исправив программу), ответная часть USB-коннектора и несколько  резисторов. Собираем все, согласно схеме, прошиваем и включаем. 




Если устройство не запустилось или определилось как неизвестное, то прочтите мою предыдущую статью. Там все подробно описано, что и как делать. Если устройство заработало, то теперь необходимо настроить. Вся настройка сводится к подстройке переменных резисторов на каждый индикатор, чтобы показания индикатора и скорости совпадали. Касательно софта. 




Данные считываются также-с памяти компьютера. Единственное, что добавил в GTASA-это мод CAMHACK, который может вытаскивать значения тахометра. Надеюсь, что кто-то предложит более рациональный способ… Вот и все! Запускаем программу и наслаждаемся поездкой.




Исходные коды.

Видео на YouTube.

Автор - Филатов Артур.

P.S. Если у кого возникнут вопросы по работе устройства или схеме - пишите. Я всегда отвечу.


Категория: Мои статьи | Добавил: bascom (13.02.2011)
Просмотров: 7477 | Комментарии: 4
Всего комментариев: 4
4 gryphon  
0
Я думал о совместимости. Проблема состоит в том, что для каждой игры нужно искать адреса, в котором хранятся показания скорости и тахометра. К сожалению, пока это возможно выяснить только в играх, где эти показания отображаются в цифрах....

3 Alex  
0
А совместимость с другими программами планируется???

2 Димон  
0
Ага и подушку безопасности, чтоб выстреливала в опасный для жизни момент.

1 Mrshilov  
0
Круто, теперь можно на тахометр подцепить еще и вибромоторчик, а на спидометр - вентиллятор.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright Radan Studio © 2024