Программирование BASCOM
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [113]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1158
Главная » Статьи » Мои статьи

Спидометр с точностью до десятых километра

На просторах интернета много всяких спидометров.

Ну а этот особенный тем, что изменяет значения показания с каждым импульсом датчика, и мы имеем моментальную скорость показаний с точностью до десятых километра, не усредняя значений.

И как показала практика, без особого дребезга. Датчик использовал оптический, с  принтера, но можно поставить и обычный геркон с датчиком холла.

В спидометре есть пробег с момента включения зажигания, и общий пробег не сбрасываемый. Есть калибровка "длины" между импульсами от 20 см до 5м.

Так что можно ставить как на детский велик, так и на трактор К-700, и всё это управляется всего одной кнопкой. При 9-ти кратном нажатии - сброс общего счётчика пробега.

В архиве две прошивки. Одна сохраняет пробег при простое более 7ми сек., другая - при пропадании питания.

Прошивку писал не я, моя только идея, плата и алгоритм работы. Программу написал Дмитрий  - ник ZES.

Индикаторы с общим катодом!

На фото видно, что датчик изготовлен из задней части спидометра, и не трудно догадаться, что приводится он так же тросиком спидометра, но можно ставить и через обычный геркон, например к колесу трактора Белорус.

Где и какой поставить датчик решать владельцу ТС(транспортное средство).

Главное, чтобы датчик был привязан к скорости, можно поставить и возле кардана - пусть срабатывает от установленного на нём например, магните.

Само устройство калибруется тройным нажатием на кнопку (она там одна).  Нужно выставить такое значение, на которое переместиться ТС в миллиметрах между импульсами.

Устройство является универсальным для любых ТС с периодом датчика от 20см до 5м.

Большинство проектов спидометров сделаны на основе частотомера а у нас получился периодомер.

Есть некое усреднение показаний - но только динамическое:
чем больше скорость, тем больше выборок, но изменение числа происходит с каждым импульсом датчика.
Из за этого и такая плавность без дребезга!

Программа написана в среде AlgorithmBuilder (исходник прилагается).

Фус-биты:

Схема, плата, прошивки.

С уважением, Протченко Александр.

Категория: Мои статьи | Добавил: bascom (18.04.2014) | Автор: Radan
Просмотров: 4589 | Комментарии: 13
Всего комментариев: 13
13  
Фотки выложу, как только узнаю как это сделать.Видио с Ютуба прикрепить есть такая функция , а вот фотки прикрепить не нашел.

11  
Первое нажатие кнопки - высвечивается- path  суточный пробег , сбрасывается длительным удержанием кнопки. Второе нажатие -all общий пробег . По авторской прошивке выдаёт 540  . Хотелось бы обнулить и начать жизнь с нуля . Если автор появится на форуме , хотелось бы узнать у него как обнулить общий пробег , а то я в програмирование не разбираюсь.
 А вообще проект действительно СУПЕР ! Ничего подобного в инете более не попадалось.  И спидометр и одометр , всё выводится на один индикатор.  Собрал в одном корпусе спидометр , тахометр , вольтметр , для мотоцикла ИЖ  56 в родном корпусе .

0
12  
"При 9-ти кратном нажатии - сброс общего счётчика пробега."
С вас причитается.
Давайте фотки своего супер прибора для супер мотоцикла!

10  
Разобрался ! Индикатор то , с общим КАТОДОМ должен быть ! Автор забыл упомянуть об этом (

9  
У кого нибудь заработал этот супер проект ?  Горят все сегменты индикатора.  При нажатие на кнопку  некоторые сегменты гаснут на пару секунд и опять загораются все сегменты . А индикатор какой должен быть  ОА или ОК .? У меня Оа  , может надо с ОК ?

4  
Проект отличный, но есть проблема при работе с датчиком скорости от ВАЗ (6 импульсов за один оборот). Получается "длина" между импульсами - 166,666(6)мм., а у спидометра калибровка 200 - 5000мм. Хотелсь бы узнать возможно ли получить все файлы исходника или скомпилированную прошивку с диапазоном калибровки от 160мм. Спасибо.

5  
в вашем случае нужно диаметр колеса умножить на пи и разделить на 6. получается явно больше чем 166.66.

6  
Согласен, но дело в том что датчик выдает 6 импульсов на 1м. пути, а не на один оборот колеса.

7  
файлы исходника над картинкой с фус битами

8  
Там только часть файлов.

3  
Калибровка происходит в однокнопочном меню путем подстройки "колесного коэффициента" в метрах, с точностью до миллиметра.
Вход в меню - тройное нажатие,  выход - двойное нажатие.
Увеличение/уменьшение переключаются одиночным коротким нажатием, подтверждается надписями.
Само изменение "колесного коэффициента" производится зажатием клавиши, скорость изменения постепенно возрастает.

2  
Проект- супер. Хотелось бы уточнить у автора процесс калибровки.

1  
Спасибо за проект, СУПЕР.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Copyright Radan Studio © 2017