Ещё одна история переписки... или усовершенствование аналоговой части.
Mrshilov: Наткнулся на сайте "Портал светоэффектов" на Вашу цветомузыку "Детка-001". В аналоговой части автора-поляка была ошибка, она перекочевала и сюда с добавлением новых: на вход АЦП сигнал поступает через разделительный конденсатор , в результате чего АЦП снимает только положительную полуволну, а вместо отрицательной - уровень нуля. Это создает массу нечетных гармоник в спектре и сводит на нет работу входного фильтра. В этом можно убедиться, подав на вход сигнал с генератора. Для исправления положения необходимо добавить резистор 47к с 23 ноги мк на плюс и такой же резистор на землю. Кроме того резисторы R5 и R9 подключить к земле не напрямую, а через конденсаторы порядка 10мкФ. Также R18 подсоединить к плюсу конденсатора С17.
Radan: Спасибо. Действительно, с аналоговой схемотехникой у меня есть большие пробелы. Насчёт дополнительных резисторов и конденсаторов 10 мкф всё понятно. Не понял насчёт "R18 подсоединить к плюсу конденсатора С17". Для чего это нужно сделать? Что будет с цепью С15 и LINE/MIC?
Mrshilov: Цепь С15 и LINE/MIC остается без изменений. Подключение R18 к плюсу С17 создает требуемое напряжение смещения на входе усилителя (половина напряжения питания, которую как раз и создают резисторы R23 и R24 вместе с C17 для правильного функционирования микрофонного усилителя). LM358.jpg - это фрагмент фирменного описания от LM158/258/358. Тут более наглядно.
Кроме того, лучше вообще удалить резисторы R4 и R5 (вместо R4 перемычка, R5 убирается), а емкость С11 увеличить в два раза. Дополнительно желательно установить конденсатор 1нФ параллельно R8. При этом будет небольшая потеря усиления (около 3dB), которую можно компенсировать подстройкой резистора R9. Чтобы не вдаваться в подробности, но при этом не быть голословным, привожу график АЧХ для разных вариантов схемы - Filter graph.jpg (моделировал в Workbench).
Теория Быстрого Преобразования Фурье требует фильтры высокой добротности на входе. В оригинале стоял фильтр 4 порядка, а другие ставят даже фильтры 8 порядка (например MAX293, как у http://elm-chan.org/works/akilcd/report_e.html).
После таких переделок на выходе фильтра НЧ сигнал будет иметь постоянную составляющую в половину питания, что позволит вообще отказаться от С7. Модифицированная схема - fft_dmx_new_mu-2011.spl7. Изменения выделены красным цветом.
Возможно вместо LM358 лучше применить Rail-To-Rail операционник, например, MCP602 (это не относится к микрофонному усилителю), т.к. LM358 без ограничения может обеспечить размах сигнала максимум 3 Вольта при питании от +5V, а R-T-R - полный размах от 0 до питания. Незнаю, насколько это важно примененному алгоритму. Если да, то возможен другой вариант: LM358 остается, АЦП переключается на режим работы от внутренней опоры 2,56V, восстанавливается на место С7 и двумя резисторами на входе АЦП выставляется уровень в половину опоры = 1,28V.
Впрочем, это ведь цветомузыка - точнее мигалка в такт музыке, а не прецезионный спектроанализатор, насколько веселее она будет работать - вопрос восприятия. Правильнее не всегда лучше...
Radan: Я тут подумал, пока мне не до того, чтобы попробовать
изменения, тем более, конструкции на руках нет - подарил. Может я в
продолжении статьи заметку набросаю от вашего имени? А народ попробует и отпишется.
p.s. Благодаря вашей внимательности, исправлена ошибка в схеме микрофонного усилителя. Общую чувствительность можно регулировать резистором R9, а чувствительность микрофона - R21.
Добрый день! Хочу выразить благодарность авторам проекта и хозяину сайта! Недавно собрал "Детку", заработала сразу, без проблем! Но всё же решил поэкспериментировать с аналоговой частью. В итоге, вместо LM358, применил обычный усилитель без отсечения полосы свыше 1кГц. На мой взгляд, переключение между каналами стало ещё более чётким. А на LM358 (так как не было под рукой нужной микросхемы) был собран микрофонный усилитель с АРУ по схеме из проекта "Союз". Ещё раз Всем спасибо!
Всем здравствуйте!...Братцы, помогайте! Схема спаяна, но не сверкает! Фузы выставлены вроде правильно по написанному: для Меги - FF C9, для Тини - BD DF, програмил в AVR Studio. На 1 ноге ЛМ358 сигнал есть, на 3 ноге Меги и на 2 ноге Тиньки сигнал есть - смотрел логичиским пробником. Что может ещё быть?...И еще, при касании металическим щупом 23 ноги Меги, все светодиоды хаотично сверкают...
1) Схему брать переделаную (красные изменения)? 2) прошывки и фуз-биты брать с прошлой статьи (http://bascom.at.ua/publ/cvetomuzyka_quotdetka_001quot/1-1-0-20)?
Добрый день! наткнулся на статью bascom "Детка" идея очень интересная и на современной элементной базе замечания по аналоговой части от Mrshilov абсолютно верны. Повторил в железе буквально за пару вечеров, работает прекрасно,разделение по каналам очень неплохое ,проверял генератором. Но лучше использовать усилитель микрофона с ару. В данной схеме изменил R21 до 200 ком этим исключил реакцию схемы на шумы и слабые сигналы R9 стоит поставить переменный (подстроика под любую громкость музыки) и "Детка" засверкает как надо. bascom большой респект за проделанную работу.
Добрый день, у меня "ДЕТКА" работает уже почти 2 года, ее работой в принципе доволен, при ее повторении внес маленькое изменение, заменил транзисторы на ULN2803,все остальное по схеме. Посмотрев этот материал,возникло желание сделать схему с выше изложенными доработками, и у меня вопрос о включении резистора R22 ?
Доработка не затрагивает резистор R22, он должен оставаться как и прежде верхним выводом подключенным к плюсу питания. На "новой" схеме ошибка - в ближайшее время она будет исправлена. Приношу свои извинения.
Добрый день! В своё время "Детка" у меня была собрана в макетном виде, но поскольку разочаровала хаотичная реакция по частотам, макет был разобран, атмега пошла на другой проект. Хочу спросить у уважаемого Mrshilovа: с этой корекцией аналоговой части, насколько теперь всё хорошо (или нет), стоит ли мне (как фанату цветомузык) строить "Детку" заново? Заранее благодарен за совет!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]