Разбирая текст программы, несложно понять принцип вывода информации на дисплей:
Файлы из библиотеки должны быть в одной папке с вашей программой.
Дисплей Nokia 3310 состоит из 14 столбцов (с 0 по 13) и 6 строк (с 0 по 5).
Выводить можно только строковую переменную или нужный текст в кавычках:
$include "3310init.bas"
Call D3310reset ‘сброс и инициализация дисплея
Call D3310init
Call D3310clear ‘очистка дисплея
Dim a as integer
Dim b As String * 10
‘Программа, в результате чего считаем переменную "a”
b = str (a)
Call D3310position(4 , 1) ‘ здесь задаем позицию для вывода, X и Y
Call D3310print(b) ‘ и выводим значение "b”
Call D3310position(4 , 3)
Call D3310print("Hello world !!!”) ‘ здесь выводим текст
$include "3310end.bas" ‘в самом конце программы !
Картинку готовим в программе FastLCD – выбираем размер экрана 84х48 точек, и сетку 6х8 – так мы будем видеть экран, поделенный на знакоместа.
Рисуем точками, потом нажимаем кнопку BAS и сохраняем полученный файл в виде файла "имя.bas”.
Открываем полученный файл и приводим его к такому виду:
bmp:
data &hFC,&h02,&h01,&h01,&h01,&h01,&h01,&h01,&h81,&h41,&h21,&h11,&hC9,&h11
data &hF9,&hF9,&h01,&h01,&h01,&h01,&h01,&h01,&h01,&h01,&h01,&h01,&h01,&h01
А выводим так:
Restore Bmp
Call D3310bmpout
* * * * *
Текст программы
* * * * *
$include "имя.bas" ‘в самом конце программы !
Нужные символы рисуем так: открываем генератор символов, ставим единички там, где нужно закрасить точку. Потом копируем строку Data и вставляем ее в файл 3310end.bas в блок "ASCII data” вместо нужного символа. Например, нам не нужен символ "b", вместо него мы хотим нарисовать символ градуса. Находим строку:
B1:
Data &H7F , &H48 , &H44 , &H44 , &H38
И вставляем свою:
B1:
Data &H00 , &H00 , &H06 , &H06 , &H00
Теперь если написать:
Call D3310position(4 , 3)
Call D3310print(b)
то выведется символ градуса.
Символы рисуются размером 5x7 точек, нижняя шестая строка и правый восьмой столбец забиваются автоматически нулями, чтобы был межсимвольный и межстроковой интервал.
Это делает сама библиотека.