На просторах интернета много всяких спидометров.
Ну а этот особенный тем, что изменяет значения показания с каждым импульсом датчика, и мы имеем моментальную скорость показаний с точностью до десятых километра, не усредняя значений.
И как показала практика, без особого дребезга. Датчик использовал оптический, с принтера, но можно поставить и обычный геркон с датчиком холла.

В спидометре есть пробег с момента включения зажигания, и общий пробег не сбрасываемый. Есть калибровка "длины" между импульсами от 20 см до 5м.
Так что можно ставить как на детский велик, так и на трактор К-700, и всё это управляется всего одной кнопкой. При 9-ти кратном нажатии - сброс общего счётчика пробега.
В архиве две прошивки. Одна сохраняет пробег при простое более 7ми сек., другая - при пропадании питания.

Прошивку писал не я, моя только идея, плата и алгоритм работы. Программу написал Дмитрий - ник ZES.
Индикаторы с общим катодом!
На фото видно, что датчик изготовлен из задней части спидометра, и не трудно догадаться, что приводится он так же тросиком спидометра, но можно ставить и через обычный геркон, например к колесу трактора Белорус.
Где и какой поставить датчик решать владельцу ТС(транспортное средство).

Главное, чтобы датчик был привязан к скорости, можно поставить и возле кардана - пусть срабатывает от установленного на нём например, магните.
Само устройство калибруется тройным нажатием на кнопку (она там одна). Нужно выставить такое значение, на которое переместиться ТС в миллиметрах между импульсами.
Устройство является универсальным для любых ТС с периодом датчика от 20см до 5м.
Большинство проектов спидометров сделаны на основе частотомера а у нас получился периодомер.
Есть некое усреднение показаний - но только динамическое:
чем больше скорость, тем больше выборок, но изменение числа происходит с каждым импульсом датчика.
Из за этого и такая плавность без дребезга!
Программа написана в среде AlgorithmBuilder (исходник прилагается).
Фус-биты:

Схема, плата, прошивки.
С уважением, Протченко Александр.
|